Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - ЗПП - Поездка в регионы это ловушка

Поездка в регионы это ловушка

поездка в регионы это ловушка

В феврале и марте мы с мужем отдыхали на Шри-Ланке и захотели слетать на Мальдивские острова. Из Коломбо до Мале всего 1,5 часа, два билета на рейс Korean Air стоили 26 000 Р в обе стороны.

1 марта, за четыре дня до вылета, пришло письмо, что рейс отменили. Деньги обещали вернуть. Мы решили не переносить поездку, потому что уже забронировали и оплатили отель. Новые билеты Srilankan Airlines обошлись нам в 37 000 Р. На Мальдивы мы долетели без проблем, а обратно на Шри-Ланку нас не пускали почти сутки.

Мы должны были вылетать 10 марта. В аэропорт прибыли за 2 часа, но на стойке регистрации нам сказали, что мест в самолете уже нет, и предложили поменять билет на следующий день. Мы попросили билеты на любой ближайший рейс до Коломбо. Девушка забрала наши паспорта, через полчаса вернулась и сказала, что в Коломбо нас не пустят: «Покупайте билеты в Москву». Но все наши вещи, компьютер и документы остались в Коломбо. В тот день мы никуда не улетели. В 23 часа аэропорт закрыли.

Мы ночевали на скамейке на улице в окружении индийских гастарбайтеров.

В 6 утра открылись стойки регистрации. Мы спросили, можно ли купить билеты. Нам ответили: «Без проблем». К этому времени рубль упал и два билета в Коломбо стоили уже 32 000 Р. Нам очень хотелось скорее покинуть эту страну, мы купили новые билеты и благополучно добрались до Коломбо. Это было 11 марта. 12 марта перелеты между Мале и Коломбо закрыли.

Нам до сих пор не вернули 26 000 Р за отмену рейса Korean Air. Srilankan Airlines тоже не компенсировала 32 000 Р, которые нам пришлось потратить, когда нас не взяли на борт. В авиакомпании так и не могут объяснить, почему это случилось.

На Шри-Ланке наш отпуск продолжился. 20 марта мы вернулись с пляжа на обед. Хозяева нашей виллы строго соблюдали время обеда и ужина, поэтому мы удивились, когда застали их у телевизора, и поняли: что-то происходит. Главнокомандующий Шри-Ланки объявил, что на острове вводится комендантский час с 18 часов 20 марта до 6 утра 23 марта — сразу на три дня. Хозяева виллы объяснили, что нельзя выходить в город, но можно на пляж.

Что делать? 16.03.20

Путешествие отменилось из-за коронавируса. Как вернуть деньги?

Утром 21 марта я поймала себя на мысли, что не слышу гудков автобусов и стука колес поездов. Этого мы совсем не ожидали. Отправились к морю, где в это время всегда были туристы. По пути были только полицейские и человек, распыляющий хлор. Стало жутко. Мы прогулялись по пляжу и встретили других путешественников. Они должны были улететь утром, но их рейс перенесли на понедельник, 23 марта. Надеялись, что в понедельник все вернется на свои места.

Мы должны были лететь домой 24 марта. Чтобы заказать такси, надо было получить разрешение на выезд в туристической полиции, оплатить услугу, запросить координаты водителя, отправить ему в смс или Вотсапе разрешение вместе с копиями билетов и паспортов. Таксист тоже должен получить разрешение по этим документам. На это уходит много времени, и водители часто не приезжают. Мы не могли так рисковать. Решили, что выйдем из дома за сутки до рейса и будем добираться до аэропорта как угодно, хоть пешком.

23 марта в 8 утра мы вышли на дорогу. До аэропорта — 110 км, до вылета — 26 часов. Мы надеялись поймать машину, тук-тук — трехколесный мотороллер с кабинкой — или автобус. Нам повезло: остановился автобус. Все, кроме нас, были в масках.

Позже мы слышали, что европейцев даже в масках начали выбрасывать из автобусов.

Примерно за 50 км от аэропорта автобус закончил свой маршрут. К нам тут же подъехал тук-тук, и водитель согласился везти нас дальше за 3500 Rs (1365 Р). Через 200 метров нас остановили на посту полиции. Люди в масках и с автоматами проверили билеты на самолет и паспорта. Было жутко. Еще через 100 метров водитель испугался, что не успеет вернуться в город до начала комендантского часа, развернулся и повез нас на стоянку тук-туков. Никто из водителей не согласился везти нас дальше.

Нам пришлось выйти на дорогу и ловить попутку там. До рейса оставалось 24 часа, до начала комендантского часа — всего 4. К счастью, остановился дедушка на тук-туке и повез нас в аэропорт. К этому времени все магазины уже закрылись, улицы были совсем пустые. Казалось, что находишься в декорациях к фильму-катастрофе.

В аэропорт мы приехали, когда до вылета оставалось 20 часов. Там было очень много людей. Кто-то сидел там целых три дня. Кто-то спал на улице: погода позволяла. Туристы, у которых отменили чартерные рейсы, рассказывали, что туроператоры предлагали им покупать новые билеты, обещали помочь с кредитами.

Мы решили поискать отель недалеко от аэропорта, чтобы там переночевать. За номер у нас просили 45 $ (3420 Р). Мы сторговались до 25 $ (1900 Р), хотя его красная цена — не больше 6 $ (456 Р): комната была грязной, темной и с тараканами. Там не было интернета, горячей воды, кондиционера. Во всем отеле были только мы и хозяин гостиницы с женой.

25 $

стоил грязный номер с тараканами

Наутро мы наконец улетели домой. Благодарили всех святых, что наш рейс не отменили и не задержали. Я еще никогда так не радовалась возвращению из теплых стран.

Черногория: перенос рейсов и скандальные туристы

Я приехала в Черногорию 11 февраля и планировала вернуться в Россию 26 марта. 16 марта Черногория закрыла въезд и выезд из страны. Авиакомпания «Победа» прислала письмо, что мой рейс переносится с 26 на 21 марта. Предложили вернуть деньги, если меня не устраивает дата.

17 марта «Победа» разослала пассажирам сообщения, что рейс в этот день отменен: Черногория не разрешает вылет. Путешественники, у которых были билеты на 17—18 марта, приехали в аэропорт Тивата и увидели закрытые двери.

«Победа» очень четко обо всем информировала и объясняла, когда вылетают самолеты и куда надо приезжать. Например, если билеты на 17—18 марта, приезжайте в аэропорт 19 числа, ваш вылет в 14:00. Люди с билетами на 20—21 марта стали поднимать в соцсетях шум и писать, что всем нужно приехать в аэропорт 19 марта. Часть из них действительно так сделали, как-то пробрались в самолет и улетели. Люди с билетами на 19 марта, чьи места они заняли, остались в Черногории.

Я сидела дома, пила вино, следила за новостями и ждала 21 марта. Поняла, что в худшем случае меня просто не вывезут из страны. Посчитала деньги: их хватало еще на 3 недели.

Хозяева апартаментов говорили: «Не волнуйтесь, если возникнут проблемы, можете остаться».

19 марта пришло сообщение, что мой рейс перенесли на 20 марта. Аэропорт тоже другой: вылетаем не из Тивата, а из Подгорицы. К тому моменту «Победа» уже организовала трансфер пассажиров из аэропорта Тивата в Подгорицу: между ними 87 км. Я жила в Которе и списалась с девушкой, которая ехала в Подгорицу мимо Котора. Она меня забрала, и мы спокойно доехали до аэропорта.

Аэропорт еще не открыли, но на улице было +20 °С. Давали воду и печенье. Со стороны авиакомпании или аэропорта не возникало никаких проблем. Единственное, что вызвало мое возмущение, — поведение некоторых путешественников. Они создавали смуту и делали все наперекор. Представитель аэропорта сказал: «Освободите, пожалуйста, проход. Сейчас мы будем вызвать всех по списку. Те, кого называем, проходят на регистрацию». Ему пришлось повторить это четыре раза: люди встали в живую очередь и не хотели расходиться. Я сидела на лавочке и наблюдала за этим.

Отпуска не будет: 10 историй о путешествиях, которые отменились из-за коронавируса

Сотрудник аэропорта спросил: «Может быть, вы не хотите уезжать? Тогда продолжайте стоять. В таких условиях мы не можем отправить самолет». Только после этого люди разошлись. Когда стали вызывать по списку, начали толкаться, обгонять друг друга. Наш рейс «Победы» улетал в 12 часов, «Аэрофлота» — в 14 часов. Некоторые пассажиры «Аэрофлота» приехали в аэропорт к 10 утра и подняли скандал, что они хотят улететь в 12. Им резонно возразили, что их рейс на два часа позже.

Люди стали выкладывать сторис, что их держат в аэропорту и не пускают домой. Я была в шоке.

В Черногории на тот момент было всего два или три случая заражения коронавирусом, но страна соблюдала карантин. Все в масках и перчатках, в магазин пускали по одному, везде разлиновано расстояние, на котором нужно держаться друг от друга. Там я чувствовала себя в безопасности. В Москве больше боюсь заразиться: 20 марта пошла в магазин и увидела толпы людей. Купила еды и закрылась дома, сижу уже вторую неделю.

Как забронировать путешествие с бесплатной отменой бронирования?

Сложно говорить о бронировании тура на какие-либо даты, пока неизвестно сколько времени продлится период самоизоляции. Однако после того как мы вновь сможем спокойно передвигаться по стране, стоит прогнозировать повышенный спрос на внутренний туризм. Поэтому, если вы планируете куда-либо поехать по России, мы рекомендуем забронировать путешествие уже сейчас. Тем более, что вы ничем не рискуете.

Еще в марте мы создали специальную коллекцию туров с бесплатной отменой бронирования. При их заказе:

• достаточно внести 10 000 руб., финальный платеж — за 15 дней до начала тура
  • бесплатная отмена бронирования за 15 дней до начала тура
  • при решении отказаться от поездки в период менее 15 дней до начала тура, вы можете перенести бронирование на другие даты или выбрать один из других маршрутов в том же регионе. Либо вернуть внесенную оплату за минусом фактически понесенных расходов.

Сейчас в этой коллекции 45 маршрутов по всей России: Кавказ, Карелия, Крым, Сахалин, Приморье, Алтай, Байкал, плато Путорана, Кольский полуостров и даже Шантарские острова.

По всем остальным турам в коллекции RussiaDiscovery условия бронирования тоже довольно гибкие — вы всегда можете отменить поездку и осуществить возврат в соответствии с условиями договора:

• если до начала тура будет оставаться более месяца, мы вернем 100% стоимости тура
  • более 20 дней — 70%
  • более 7 дней — 50%
  • при отказе от тура менее чем за 7 дней до его начала, стоимость не возвращается
  • при отмене путешествия из-за болезни или сложных семейных обстоятельств, при наличии справки возможен полный возврат денежных средств, за исключением прямых понесенных затрат.

Таким образом, если сейчас вы забронируете путешествие на июль, август или сентябрь, то ничем не рискуете — в случае изменения решения мы вернем вам 100% стоимости тура

Всего в нашем каталоге более 170 маршрутов по России. Если вам понадобится помощь с выбором, пожалуйста, позвоните по тел. или напишите на [email protected]

Спасибо всем, кто остается с нами в это непростое время! Мы надеемся, что скоро всё наладится, и путешествия станут лучшим способом отдыха и перезагрузки!

Куда поехать по России после коронавируса?

Невозможно дать универсальные рекомендации, ведь у всех разные желания и возможности. Однако можно выделить несколько наиболее частых запросов на путешествия после коронавируса:

Самые красивые места России:

1. Лучший маршрут для первого знакомства с Камчаткой
  2. Путешествие по самым знаковым местам Байкала
  3. Купольный глэмпинг на Кольском полуострове
  4. Автомаршрут по самым живописным местам Алтая
  5. Наблюдение за китами на Шантарских островах
  6. Экспедиция на плато Путорана — один из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России
  7. Все Южные Курилы в одной поездке

3. Джип-тур по Кавказу
  4. Велотур по Крыму
  5. Сплав и рыбалка на Южном Урале

Какие регионы заявили о новых правилах

Первыми новые ограничения ввели Красноярск и Норильск. 5 апреля.

Чуть позже такие же меры ввели в следующих регионах:

• Чеченская Республика;
  • Сахалинская область (на карантин отправляют абсолютно всех приезжих, не только из столиц);
  • Приморский край
  • Краснодарский край;
  • Томская область;
  • Новосибирская область;
  • Крым и Севастополь;
  • Хакасия.

Также, авиакомпании полностью приостановили сообщение между Горным Алтаем и Москвой.

«С 1 апреля рейсы приостановила авиакомпания «Победа», с 5 апреля отменены рейсы S7, – заявил глава республики Олег Хорохордин. – Таким образом, авиасообщение между Республикой Алтай и Москвой полностью приостановлено с целью профилактики коронавирусной инфекции»

Некоторые регионы начали всерьез обсуждать возможность полного закрытия своих границ на въезд и выезд. С 5 апреля в Чеченской республике вступил в силу указ, по которому приостановлено движение на границах.

Въезд и выезд из республики как наземным, так и воздушным транспортом будет полностью остановлен, кроме продовольственных и медицинских перевозок. Мы приступим к санитарной очистке населенных пунктов, – заявил глава республики Рамзан Кадыров.

Интересная статья в “Известиях”, о том как в регионах не взлюбили приезжих из Москвы. Ссылка.

Там, где власти еще не среагировали, население пишет петиции. В той же Рязанской области собирали подписи под призывом ограничить въезд автомобилей с номерами «чужаков». А в соцсетях еще более жестко требовали от губернатора на время коронавирусных «каникул» закрыть въезд для дачников из Москвы.

Таиланд: 5 часов на горячей линии и добрые полицейские

Мы с девушкой зимуем в Таиланде: прилетели еще в ноябре и планировали остаться до конца апреля. Обратных билетов у нас не было. Обычно мы покупаем их ближе к дате.

Когда мы узнали, что рейсы в Россию отменяют и люди не могут вернуться домой, два дня думали, пытаться улететь хоть куда-то или остаться в Таиланде. МИД призывал всех россиян покинуть страну до 30 марта. У посольства Таиланда в России есть горячая линия, но на нее мы звонили целых 5 часов и так и не дозвонились. Советовались со знакомыми, которые сейчас на Бали, в Индии, на Шри-Ланке, связывались с друзьями в России. На всякий случай зарегистрировались на рейс, который был назначен на 28 марта.

Перелет стоил 50 000 Р. Обычно билеты из Таиланда в Москву обходятся в 23 000—25 000 Р.

В итоге мы никуда не улетели и решили остаться в Азии. На мой взгляд, здесь сейчас безопаснее, чем в Москве. Меня беспокоит, как безответственно ведут себя люди в России: игнорируют предостережения врачей, воспринимают карантин как каникулы. Мои друзья в Петербурге до сих пор собираются и играют в футбол. Ощущение, что в стране царит хаос и неразбериха.

В Таиланде все строго соблюдают карантин. На входе в супермаркеты стоят люди, которые измеряют всем входящим температуру и обрабатывают руки антисептиком. Все закрыто: кафе и рестораны, массажные салоны, детские и спортивные площадки, даже частные бассейны в гостиничных комплексах. Никто не пытается перелезть через ограждение, как в России. Все ходят в масках и соблюдают дистанцию 3 метра. Мою знакомую остановили полицейские и спросили, почему она без маски. Она ответила, что как раз ищет, где ее купить. Полицейские бесплатно выдали ей маску и попросили обязательно ее носить.

При этом тайцы остались такими же приветливыми и отзывчивыми, как и раньше. Например, на днях у меня закончился бензин. Через 3 минуты рядом затормозил местный житель на байке, спросил, в чем дело, довез меня до заправки. Я пытался дать ему денег, но он не взял. Все здороваются и улыбаются, как прежде. Если отвечаешь на английском, спрашивают, откуда ты, как дела в твоей стране. Искренне интересуются. Когда моя девушка написала в Фейсбуке пост, как люди не могут выехать из Таиланда, наши соотечественники в комментариях радовались несчастью других.

Как коронавирус изменил ваши планы и повлиял на бюджет?

Власти Таиланда лояльны к туристам. Например, моей девушке нужно было продлить визу. Мы пришли в иммиграционный офис, и визу продлили сразу на 30 дней. Она заплатила 1900 THB (4408 Р). Раньше за эти деньги можно было продлить ее только на 7 дней. Друзья рассказывали, что им тоже продлили визу сразу на месяц. За просрочку визы или штампа в паспорте штраф, как и прежде, — 500 THB (1160 Р).

Многие люди не планировали оставаться в Таиланде надолго. В России их ждут работа, дети, домашние животные. У кого-то нет денег, чтобы дальше платить за жилье. У них начинается истерика оттого, что они не могут улететь домой, и я их понимаю.

Мы пока остаемся. Цены в Таиланде остались такими же, а жилье и бензин даже подешевели. Например, раньше литр 95-го бензина стоил 33 THB (77 Р), сейчас — 18 THB (42 Р). Я успел в начале марта съездить в Куала-Лумпур: там россияне могут продлить тайскую визу. Она будет действовать до июня. Возвращаться в Россию пока совсем не хочется.